Веркин, Эдуард Николаевич. снарк снарк. Книга 1. Чагинск: 16+ /Эдуард Николаевич Веркин. - Москва : Эксмо, 2022.- 768 с. 

Я сидел в кресле и смотрел на толпу. Народ стремился мимо, ничуть не интересуясь моей книгой, равно как и прочей продукцией «Зоила»: интеллектуальными путеводителями, обстоятельными кулинарными справочниками, контринтеллигентской философией и трудами антрополога Трубинера. Я не обижался — сразу за стендом «Зоила» шумела, гудела дудками и приплясывала «Бчелица», за ней обширно торговали мангой, фантастикой, конспирологией и снова фантастикой — там полыхали бластерные разряды, рокотали думстары, а принцессы Фомальгаута поправляли миниатюрные адамантиевые лифчики. На обложке моей книги умирала, свернувшись пружинкой, жужелица. Чего уж тут. 

Действие дилогии Эдуарда Веркина «снарк снарк» происходит в городке Чагинск, население которого в 2001 году составляет 12 тыс. человек, а в 2018-м, о котором речь идет во второй книге, тысяч 7–8. Хоть Чагинск и вымышленный город, представить его расположение на карте не составит труда по окрестным ориентирам: в нем протекает реально существующая река Ингирь, самое вкусное пиво привозят из Кологрива, а подержанные автомобили перегоняют через Чагинск из Костромы в Чухлому.

Когда в лесу без вести пропадают тринадцатилетние Костя Лапшин и его друг Максим Куприянов, местные власти уездного городка Чагинска списывают все на несчастный случай. Заблудились. Сбежали. Зачем возвращаться в эту глушь?
Став случайным свидетелем трагедии, Виктор и спустя годы не может забыть произошедшее. Смелое расследование приближает его к истине, но какую цену он заплатит за нее?

"История, невольным свидетелем и участником которой я стал, не отпускает меня и сейчас, по прошествии без малого двадцати лет. Более того, картины того странного и страшного лета стоят у меня перед глазами, и я не могу избавиться от чувства, что они меня преследуют. За мной словно тянется звенящая нить, за которую я неосторожно зацепился на берегу далекого Ингиря, давит, не дает покоя, непостижимым способом преследует сквозь время, и то, что случилось тогда, стоит у меня за спиной сегодня.
Нельзя сказать, что те несколько дней капитально разрушили мою жизнь, однако, она определенно свернула со своего собственного пути. Во всех своих неудачах и ошибках я вижу тень того июня, в каждом поражении - след того поражения, то хорошее, что сбыться могло, но не сбылось и не сбудется никогда. То лето было последним моим летом, с тех пор я шагаю сквозь осень, и тропы мои всё короче и короче. Меня пугают новые дни, в шагах дней уходящих я слышу безнадежность, и исправить ничего нельзя, с этим я давно смирился. Однако, я хочу понять.
Я хочу понять, кто именно стоял за этим. И здесь дело даже не в справедливости.
В год в России пропадают тысячи. Некоторых находят, других находят позже. Остальных не находят никогда. Что происходит с этими людьми, остается тайной. В июне две тысячи первого года я соприкоснулся с тайной, и тайна меня отравила.
Тогда я лишь почувствовал, на краткий миг ощутил, но сегодня я уверен - тогда единственный раз в жизни я столкнулся с настоящим злом. И, похоже, это зло поставило на мне глубокую пробу..."

Новый роман Эдуарда Веркина, известного автора подростковой прозы, а также автора бестселлера "Остров Сахалин" - это опус магнум, целый мир, в котором отразилось наше настоящее и прошлое. Чудовища из детских сказок существуют. И они идут за тобой...