default_mobilelogo

Министерство культуры Нижегородской области
Государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области
«Нижегородская государственная областная детская библиотека
имени Т. А. Мавриной»

Положение
о проведении областного литературно-творческого исследовательского конкурса
для детей и подростков
«И БЕСКОНЕЧНО МОЛОДОЙ БЛИСТАЕТ ВЕЧНО ГОРОД МОЙ»
(к 800-летию Нижнего Новгорода)

Цель: сохранение исторической памяти, формирование у детей патриотического сознания.
Задачи:
 приобщать детей к чтению историко-краеведческой литературы;
 развивать творческое мышление и исследовательскую активность детей;
 раскрыть ресурсы и информационные возможности библиотек в области использования современных технологий.
Условия
Конкурс проводится по 6 номинациям, каждая из которых содержит творческие, поисково-исследовательские задания.
Участники конкурса изучают литературу (книги, статьи), а также рукописные, архивные документы; пишут рефераты, сочинения, эссе; создают мультимедийные продукты.

НОМИНАЦИИ

Номинация № 1 «Старый город глазами молодых»
Варианты заданий на выбор

Вариант 1
Разработайте экскурсию по памятникам архитектуры, культуры и быта нижегородцев. Запишите её на видеокамеру. Обязательное условие: в вашем рассказе должно прозвучать ваше личное отношение к «старому» городу. Продолжительность одной экскурсии — не более 7 минут. Можно представить цикл экскурсий.
Примерные темы экскурсий:
 «В знакомых улицах…»;
 «Люди. Улицы. Дворы»;
 «Районы, кварталы, жилые массивы…»;
 «Есть улицы центральные, высокие и важные…»;
 Придумайте собственное название.
Вариант 2
Составьте справочник-путеводитель по старинным улицам, площадям и микрорайонам Нижнего Новгорода. Расскажите и покажите, какими они стали в настоящее время. Можете использовать воспоминания членов вашей семьи, соседей, знакомых. В справочник желательно включить фотоматериалы из домашних архивов. Свой рассказ представьте в формате видеоролика или электронной презентации.
Примерные темы:
 «Старые улицы»;
 «Вот старый дом, а в доме том…»;
 Придумайте собственное название.
Вариант 3
Выберите фотографии старого Нижнего из альбомов М. Дмитриева и сделайте зарисовку этого места в настоящее время. Переведите изображения в электронный формат. Составьте виртуальный альбом-коллаж (не менее 5 пар изображений).
Примерные темы:
 «Старая открытка: посмотри и сравни»;
 «Старый-новый Нижний»;
 «100 лет спустя на том же месте…»;
 «Путешествие во времени, не сходя с места»;
 Придумайте собственное название.
Вариант 4
Создайте эссе на тему «История одной фотографии». Форма представления материала (на выбор): текст, электронная презентация, видеоролик.
Вариант 5
«Прочти Нижний». Придумайте интересный рассказ о том, каким город предстаёт в произведениях писателей в разное время. Форма представления материала произвольная: текст, электронная презентация или видеоролик.

Номинация № 2 «Нижний великих»
Варианты заданий на выбор

Вариант 1
Напишите реферат, сочинение, эссе об одном из известных нижегородцев, о котором, по вашему мнению, можно смело сказать: «Великий». Объясните свой выбор.
Примерные темы:
 «На улице своей увековечен»;
 «Нет равных ему во всём свете: Александр Невский и Нижегородский край»;
 «Нижний помнит своего основателя»;
 «Во славу процветания Нижнего Новгорода»;
 «Нижегородская наука — серьёзнейшая штука»;
 Придумайте собственное название.
Вариант 2
Организуйте интервью со знаменитым нижегородцем. Форма представления материала: видеоролик, текст.
Вариант 3
Составьте библиографический справочник «Знаменитые нижегородцы» (врачи, изобретатели, писатели, ученые, архитекторы и т.д. — на выбор).

Номинация № 3 «В Нижнем вот такое чудо!»
Варианты заданий на выбор

Вариант 1
Расскажите об интересных, необычных местах (объектах) города, покажите их красоту, уникальность, «рекордность». Оформите работу в форме каталога, путеводителя, буклета.
Примерные темы:
 «Первые… (трамвай, фуникулер, радио, «Ракета»…);
 «Очевидное-невероятное в Нижнем»;
 «Вид — просто фантастический!»;
 «Город мастеров»;
 «Чудеса Нижнего Новгорода»;
 Придумайте собственное название.
Вариант 2
«И в будний день, и в выходной иду я в парк гулять с семьёй». Создайте рассказ о вашем самом любимом месте отдыха в Нижнем, о памятниках природы Нижнего Новгорода, парках, скверах. Подумайте, чего не хватает городу в плане озеленения. Форма представления материала произвольная: текст, электронная презентация или видеоролик.

Номинация № 4 «Нижегородская история в книгах»
Варианты заданий на выбор

Вариант 1
«Книги о Нижнем. Рекомендую!» Расскажите о наиболее интересных, на ваш взгляд, книгах, посвящённых Нижнему Новгороду. Форма представления материала произвольная: текст, электронная презентация или видеоролик.
Вариант 2
«Сказки и легенды родного города». В форме видеорепортажа расскажите о какой-либо легенде (или нескольких легендах), связанной с Нижним Новгородом.
Вариант 3
«Как я понимаю пословицу о Нижнем Новгороде». Сочинение-рассуждение. Форма представления материала произвольная: текст, электронная презентация или видеоролик.
Примеры пословиц о Нижнем Новгороде:
 Нижний — сосед Москве ближний: дома каменные, люди железные.
 Петербург — голова России, Москва — её сердце, а Нижний — её карман.
 Стоят нижегородцы на горе, смотрят да бают: чай, примечай, куда чайки летят.
 Бородка — нижегородца, а ус — макарьевский.
 Найдите другую пословицу.

Номинация № 5 «Мой Нижний Новгород»
Варианты заданий на выбор

Вариант 1
Напишите посвящение, признание в любви к Нижнему Новгороду. Выразите свои чувства в стихах или прозе, музыке или живописи. Форма представления материала произвольная: текст, электронная презентация или видеоролик.
Примерные темы:
 «А я люблю свой город»;
 «Это всё о городе моём»;
 «Моё посвящение Нижнему»;
 «С Нижним в сердце»;
 «Я — нижегородец!»;
 Придумайте собственное название.
Вариант 2
«Современный Нижний». Расскажите о «своём», современном Нижнем Новгороде. Выберите свой способ представления информации среди традиционных или новейших форм.

Номинация № 6 «Давайте придумаем город!»

Нижний Новгород. Каким он будет завтра? Давайте немного пофантазируем и представим, каким будет наш город через 10, 50, 100 или 200 лет. Принимаются самые смелые фантазии! Форма представления материала произвольная: текст, электронная презентация или видеоролик.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

Участники конкурса: дети и подростки до 15 лет, читательские семьи, любительские объединения и клубы. Участники могут представлять как индивидуальные, так и коллективные работы в одной или нескольких номинациях. Каждая работа оценивается отдельно в рамках своей номинации.
Сроки проведения: декабрь 2020 – март 2021 года.
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап — районный (декабрь 2020 – январь 2021 г.)
ЦРДБ — оргкомитет конкурса — разрабатывает положение, проводит семинары, встречи читателей, оформляет книжные выставки, проводит обзоры литературы, обеспечивает информационную поддержку конкурса в районе, формирует экспертную группу для оценки творческих работ, организует заключительное районное мероприятие с награждением лидеров — детей и руководителей конкурса. Прием конкурсных материалов заканчивается 31 января 2021 года.
2 этап — областной (февраль-март 2021 года)
НГОДБ формирует областную экспертную комиссию, которая оценивает представленные материалы, определяет победителей и активных участников конкурса.
Работы не рецензируются и не возвращаются.

ОЦЕНКА РАБОТ И НАГРАЖДЕНИЕ Все работы оцениваются экспертной комиссией конкурса. Победители и призёры определяются в каждой номинации. Они получают дипломы и подарки. Всем остальным вручаются сертификаты об участии.
Оргкомитет также имеет право присуждать специальные дипломы за особые качества представленных на конкурс материалов.
Кураторы работ, ставших победителями, награждаются благодарственными письмами.
Награждение победителей и активных участников конкурса состоится на областном празднике Недели детской и юношеской книги «Люблю тебя, старинный город, омытый Волгой и Окой» в марте 2021 г.
Критерии оценки работ
Соответствие требованиям оформления. Соблюдение авторских прав (наличие ссылок на авторов, использованных аудио-, видео-, текстовых материалов). Оригинальность материала и его подачи. Раскрытие темы через личный опыт участника (выражение собственных мыслей). Качество мультимедийного компонента (видео-, аудиоматериалов, фото, анимации).
Требования к оформлению
Текстовые работы предоставляются в электронном формате. Основной шрифт — Times New Roman 14, интервал — 1,5, поля со всех сторон — 2 см, выравнивание по ширине, нумерация страниц сквозная (кроме титульной). Электронная презентация — не более 20 слайдов, фотографии в презентации необходимо оптимизировать (разрешение картинки 72-100 пикс/дюйм, размер картинки — не более 300 КБ).
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие на каждой работе титульного листа (на видеороликах, презентациях, текстовых документах) со следующими данными: название конкурса, название работы, фамилия, имя, возраст автора, название места проживания (населенный пункт, район).

По всем вопросам можно обращаться в Центральную детскую библиотеку:
Контактный телефон (83177) 3-92-88,
электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.