(08.09.1941 – 27.01.1944) и стала символом стойкости, мужества и героизма советского народа в годы Великой Отечественной войны. Ребятам была рассказана вся история блокадных дней: причины, тяготы, жизнь и работа в тяжелейших условиях, оборона и прорыв.
С интересом были просмотрены комментируемые документальные отрывки о блокадном хлебе, о нормах и способах его производства. Рецепт блокадного хлеба, который создали в Центральной лаборатории и по которому пекли на всех заводах Ленинграда, менялся в зависимости то того, что было в городе в тот момент. В ход пошли вытряски из мешков, мучной смёт, собранный в цехах и складах со стен и с пола, обойная – самая грубая – мука. С пивоварен выбрали весь солод, с конных ферм – весь овёс. Лузга, жмых, сосновый луб, пищевая целлюлоза, берёзовые почки – блокада включила всё это в состав хлеба. Узнали гости встречи и о седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича, которую ещё называют «Ленинградской»: она прозвучала 9 августа 1942 года в филармонии, не вместившей в себя всех желающих. Партитуру симфонии доставили на самолёте, часть музыкантов отозвали с фронта, так как основная часть оркестра погибла от голода. Торжественную музыку, полную уверенности в Победе, слышал весь город и … немцы, которые были в полной уверенности, что оставшихся в живых – единицы, а тут такое! Краевед А.А. Минеев дополнил мероприятие своими детскими впечатлениями от послевоенного Ленинграда. Все ребята получили памятки с краткой информацией о блокаде. Л.Монахова
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше?
Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении